Объем ввода нового жилья в 2025 году сократится на 10-15%. Девелоперы столкнутся с необходимостью снижать издержки, чтобы сохранить рентабельность.
Меры по оптимизации расходов:
- Сокращение штата и закрытие дорогих офисов продаж.
- Уменьшение бюджетов на маркетинг и рекламу.
- Продажа земельных активов компаниям в «красной зоне».
- Запуск компактных проектов с быстрой окупаемостью вместо масштабных комплексов.
Кроме того, застройщики будут экономить на качестве:
- Уменьшение площади квартир (28-метровые однушки станут нормой);
- Отказ от современной отделки и «излишеств» (гардеробные, второй санузел);
- Упрощение дизайна общественных зон (МОПы).
«Инвестиционная привлекательность первички снизится. Покупатели будут рассматривать новостройки только для решения жилищного вопроса, а не как актив», — отмечают эксперты Inssmart.