Страховой брокер – посредник в страховании, который помогает клиентам найти подходящую страховую компанию и наиболее выгодный страховой продукт. Также страховой брокер представляет интересы клиента в страховой компании, если возникают какие-либо проблемы.
Чтобы стать страховым брокером, необходимо соответствовать следующим требованиям:
1.Зарегистрировать юридическое лицо в РФ
Для регистрации юридического лица в РФ необходимо выполнить следующие требования.
- Компания должна быть зарегистрирована в РФ и иметь право осуществлять свою деятельность на данном рынке.
- При регистрации фирмы необходимо указать соответствующий ОКВЭД, который соответствует сфере деятельности компании (например, код 66.22).
- Название фирмы должно быть уникальным и не использоваться другими организациями. Отличным решением будет использовать слова, которые ясно указывают на то, что компания является страховым брокером.
2. Нанять квалифицированных сотрудников.
- Фирма должна иметь квалифицированных сотрудников, которые обладают необходимыми знаниями и опытом работы в страховании.
- Сотрудники должны иметь высшее образование в области экономики, финансов или права.
- Они также должны иметь опыт работы в страховании не менее 3 лет.
3. Обеспечить финансовую устойчивость и платежеспособность.
- У компании должна быть финансовая устойчивость и платежеспособность.
- Компания должна иметь достаточное количество оборотных средств.
- Она также должна иметь возможность отвечать по своим обязательствам перед клиентами.
4. Приобрести необходимое техническое оснащение и программное обеспечение.
- Фирма должна иметь необходимое техническое оснащение и программное обеспечение для осуществления брокерской деятельности.
- К техническому оснащению относятся компьютеры, принтеры, сканеры и т.д.
- К программному обеспечению относятся программы для ведения бухгалтерского учета, для работы с клиентами и т.д.
5. Получить лицензию на осуществление брокерской деятельности в страховании.
- После выполнения всех вышеперечисленных требований компания может подать заявление на получение лицензии на осуществление брокерской деятельности в страховании.
- Лицензия выдается Банком России.
Для получения лицензии необходимо предоставить в Банк России следующие документы:
- заявление о выдаче лицензии;
- копии учредительных документов компании;
- сведения о квалификации сотрудников компании;
- информация о финансовом состоянии компании;
- сведения о техническом оснащении и программном обеспечении компании.
После получения лицензии страховой брокер может осуществлять следующие виды деятельности:
- Поиск и подбор страховых компаний для своих клиентов.
- Консультирование клиентов по вопросам страхования.
- Помощь клиентам в заключении договоров страхования.
- Представление интересов клиентов в страховых компаниях.