До 2022 года многие страховые компании избегали предложения очень убыточным клиентам приобретать полис "автогражданки". Это приводило к техническим проблемам при оформлении договоров через сайты компаний, что заставляло потенциальных клиентов искать альтернативные способы.
Одним из таких способов стал сервис "Е-Гарант", который, несмотря на некоторые технические сбои, обязывал страховщика заключить договор. Но с появлением процедуры перестрахования ситуация изменилась. Теперь каждая страховая компания может воспользоваться этим механизмом, если считает потенциального клиента убыточным.
По установленным правилам, деньги, полученные от клиента, делятся на две части. Одна часть используется на ведение дела и остается на балансе компании, а другая перечисляется в общий фонд, средства которого будут использованы на компенсацию рисков при ДТП. Управленческие функции осуществляет собрание членов пула, которое устанавливает лимиты по выплатам и перечень рисков, подлежащих компенсации.